Вот уже 5 лет наша больница аккредитована по международным стандартам JCI. И вполне логично, что у многих возникает вопрос: что же в себя включают эти стандарты. Поэтому сегодня мы начинаем рубрику, где с удовольствием будем вас знакомить с этими стандартами.
⠀
Таких стандартов более 1000.
Нам бы хотелось рассказать о стандарте IPSG (ключевых целях медицинской организации по безопасности пациента). Стандарт включает шесть ключевых целей:
Идентификация пациента в больнице;
Эффективная коммуникация;
Работа с сильнодействующими лекарственными средствами;
Процедура тайм-аута в хирургии;
Профилактика инфекции (гигиена рук);
Профилактика падения пациента в период нахождения в больнице.
⠀
Сегодня мы расскажем об очень важном стандарте - идентификация пациента.
⠀
В нашей больнице идентификация пациентов реализована через применение идентификационных браслетов. Они надеваются на запястье левой руки каждого госпитализируемого в стационар пациента. Они бывают разные по цвету.
Красный обозначает, что есть аллергия на лекарства, желтый - что у пациента высокий риск падения, синий - что пациенту установлен электрокардиостимулятор, а белый надевают абсолютно всем пациентам, кого госпитализируют к нам.
⠀
Для чего все это? Идентификация пациента - это установление личности пациента для того, чтобы абсолютно каждый пациент получил только то лечение и ту процедуру, которые предназначаются только для него.
Поэтому перед проведением каждой медицинской процедуры у нас в БСМП свой «ритуал»: медицинский персонал спрашивает у пациента его фамилию, имя и отчество и сверяет номер медицинской карты. И только убедившись, что это именно тот пациент, приступают к процедуре.
По требованиям стандарта на браслете должно быть отражено два критерия идентификации: Ф.И.О. пациента и номер его медицинской карты.
К сожалению бывают случаи, когда пациент поступает без документов и без сопровождающих, в этой ситуации надевается браслет с надписью «Неизвестный» и датой поступления.
⠀
Фамилия, имя и отчество пациента всегда пропечатываются полностью. Это нужно для того, чтобы во-первых, точно идентифицировать пациента, во-вторых, чтобы медицинский персонал, обращаясь к пациенту, называли его по имени и отчеству. Ведь согласно исследованиям психологов, самый приятное слово для человека - это его имя, а услышанное отчество пациенту позволяет осознать важность его личности для лечащего врача, либо другого медицинского персонала, участвующего в лечении.